Рекламный баннер 990x90px ban1
80.89
90.11

С 1 марта 2025 года вступают в силу новые нормы, регулирующие работу педагогов-психологов в рамках Приказа Минпросвещения № 778 от 6 ноября 2024 года

С 1 марта 2025 года вступают в силу новые нормы, регулирующие работу педагогов-психологов в рамках Приказа Минпросвещения № 778 от 6 ноября 2024 года.

Разберемся, какие изменения произойдут в работе психологов? Постаралась подробно проанализировать данный приказ со своими субъективными комментариями*

С вас и репост, чтобы коллеги получили информацию! И в комментариях приглашаю к обсуждению

Поехали

Если кратко, то этот документ еще раз указывает на необходимость приведения в единый порядок подходы к оказанию психолого-педагогической помощи (кто будет по всей России приводить эти документы в единое?) , но и вносит структурные изменения в профессиональные обязанности, взаимодействие с другими специалистами и документальное сопровождение деятельности.

1. Расширение целевых групп и категорий помощи
Приказ № 778 четко регламентирует категории детей, которым должна оказываться помощь. Помимо целевых групп (помним введение ЦГ в новом ФОП?) (дети с трудностями в обучении, социальной адаптации), в фокусе теперь находятся:

Несовершеннолетние, вовлеченные в уголовные нарушения:
— Подозреваемые, обвиняемые, потерпевшие, свидетели преступлений.
— Для них обязательна разработка индивидуальных программ психологической реабилитации, включая работу с травматическим опытом и профилактику ретравматизации (а педагоги-психологи умеют оказывать кризисную помощь? )

Дети с девиантным поведением:
— Усилен акцент на раннее выявление агрессии, суицидальных наклонностей, кибербуллинга.
— Введены обязательные скрининговые методики для оценки эмоционального состояния учащихся.

(В принципе, всё это отражалось в Концепции развития... до 2030 г)

2. Новые требования к документации и согласию (опять бумажки)
Приказ вводит строгие правила оформления помощи:

Письменное согласие родителей/законных представителей:
— Помощь не может быть оказана без подписанного заявления, даже если инициатива исходит от школы.
— Утверждена типовая форма согласия

Индивидуальная карта ребенка:
— В карту вносятся результаты диагностики, план коррекции, отметки о посещении занятий (то, о чем я говорю постоянно! уже готовлю карту развития в Excel).

Напоминаю, коллеги: данные индивид.карты защищены Федеральным законом № 152 «О персональных данных», передача третьим лицам возможна только с согласия родителей.

3. Изменения в организации коррекционной работы

Обязательное участие в психолого-педагогическом консилиуме (ППк):
— Педагог-психолог становится куратором ППк в случаях, связанных с детьми из группы риска.
— Консилиум формирует рекомендации для адаптированных образовательных программ (АОП).

(А что, у психолога-то времени вагон и тележка, нагружаем административной работой, и снова бумажки)

Новые форматы занятий:
— Внедрение дистанционных консультаций через защищенные платформы (для детей на домашнем обучении или в труднодоступных регионах).
— Использование цифровых инструментов для мониторинга прогресса (например, мобильные приложения для отслеживания эмоционального состояния).

(Это меня радует, опять же, говорят об этом уже года 3, об онлайн консультациях и занятиях!)

4. Взаимодействие с центрами психолого-педагогической помощи (ЦППМСП) (Наконец-то вспомнили, что вообще-то у нас есть специальные ЦППМСП! И там вообще неразбериха)

Обязанности психолога в рамках взаимодействия с ЦППМСП:
— Ежеквартальное предоставление отчетов о проведенной работе (включая статистику по охвату детей, динамику результатов).
— Участие в супервизиях и методических объединениях на базе центра. (очень этому рада, участвовать в МО важно каждому специалисту )

Регламент направления детей в ЦППМСП:
— При выявлении сложных случаев (например, подозрение на расстройство аутистического спектра) педагог-психолог обязан направить ребенка в центр для углубленной диагностики (А не тащить всё на себе, не имея соответствующей квалификации )

5. Профессиональные стандарты и повышение квалификации (кто будет оплачивать???)

Приказ № 778 прямо не указывает на необходимость непрерывного образования, но важно обеспечивать квалификацию специалистов по актуальным направлениям:

Обязательные курсы:
— До 2026 года все педагоги-психологи должны пройти обучение по программам (см.пункты 1 и 3):
• «Особенности работы с несовершеннолетними в контексте уголовного судопроизводства».
• «Цифровые инструменты в психолого-педагогической диагностике».

Аттестация:
— Подтверждение квалификации с акцентом на практические навыки (разбор кейсов, демонстрация методов работы). (особенно в купе с Круглым столом о принятии законопроекта "О псих. помощи")

6. Этические и правовые аспекты

Конфиденциальность:
— Запрещено разглашать информацию о ребенке в уголовном процессе без согласия суда или следственных органов.

Работа с сопротивлением родителей:
— Если родители отказываются от помощи, педагог-психолог обязан проинформировать органы опеки (при наличии угрозы жизни и здоровью ребенка).

Постаралась кратко уложиться в 6 пунктов. Повторюсь, это моя точка зрения и анализ проводился мною лично.
Готова к общению в комментариях кто что думает по нововведениям.

Если вам нужен поясняющий прямой эфр (как мы это делали по ФГОС, по новым ФОП, по Концепции развития... до 2030 г) , то тоже дайте знать об этом.

Не нужно бояться новых приказов, важно понимать и анализировать документы
35199

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы