Рекламный баннер 990x90px ban1
81.49
92.84

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ?

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ?
Для детей с аутизмом характерны проблемы с вниманием, кроме того, у них снижено социальное внимание – внимание к другим людям и тому, что они делают. Отсутствие социального внимания может быть особенно большой проблемой для совсем маленьких детей с аутизмом. Это затрудняет игры, совместные занятия и взаимодействие с ребенком в целом. Ниже приводятся несколько рекомендаций для родителей и специалистов о том, как привлекать внимание ребенка.

1. «Обедните» помещение, в котором вы находитесь с ребенком. Пусть все интересные предметы и игрушки будут только на столе или на коврике, на котором вы сидите вместе.
2. Сохраняйте контроль над теми предметами, которые интересны ребенку. Например, соберите игрушки в прозрачный контейнер и поставьте его к себе на колени.
3. Если вы учите чему-то ребенка, то постарайтесь связать материалы для занятия с тем, что соответствует интересам ребенка.
4. Во время занятия с ребенком следите за своей манерой держаться – не надо говорить строго, монотонно и без эмоций. Старайтесь проявлять сильные и позитивные эмоции – действуйте с энтузиазмом, говорите радостно, много жестикулируйте.
5. Расположитесь в непосредственной близости от ребенка и напротив него. Найдите такое положение, чтобы ребенку было просто посмотреть вам в глаза или на лицо. Во время совместной игры старайтесь постоянно находиться напротив ребенка.
6. Не надо давать ребенку инструкцию о том, чтобы он обратил на вас внимание, например, не надо говорить «Посмотри на меня». Вместо этого попробуйте «вернуть» внимание ребенка восторженным комментарием, громким звуком, которым вы сопровождаете свое действие, пошуметь предметами или начать напевать песенку.
7. Позвольте ребенку выполнять ведущую роль, а сами присоединитесь к его действию. Если вы попытаетесь прервать то, что ребенок делает, и предложите что-то другое, это может вызвать негативную реакцию.
8. Попробуйте комментировать действия ребенка, выражайте одобрение (например, с помощью «ура» и аплодисментов), добавляйте звуковые эффекты к действиям или описывайте происходящее простыми фразами.
9. Помогайте ребенку в его действиях. Например, подавайте упавшие игрушки или другие нужные ребенку предметы. При этом не просто кладите предметы под руку ребенка, а передавайте ему их так, чтобы каждый раз он смотрел на вас и обращал внимание на ваше присутствие.
10. Следите за социальным комфортом ребенка – он должен быть расслаблен и не реагировать на вас негативно.

Какие проблемы с игрой есть у детей, которым поставили РАС?

Детям с РАС свойственно задерживаться на уровне изучения предметного мира (ощупывать, облизывать, рассматривать и прочее), стереотипных манипуляций с предметами, зачастую, не игровыми, извлекая из взаимодействия с ними сенсорные удовольствия, также часто наблюдается недоверие к новым игрушкам.

Поэтому для формирования навыков игры необходима комплексная согласованная работа родителей и специалистов по следующим этапам:

ШАГ 1: научить ребенка использовать по назначению реалистичные предметы, наиболее важные для повседневной жизни.

ШАГ 2: когда багаж повседневных действий накоплен, нужно переходить к обучению игровым действиям.

ШАГ 3: путем наблюдения выбираем наиболее интересные для ребенка игрушки и учим функциональным игровым действиям.

ШАГ 4: расширяем репертуар игровых действий, вводим новые игровые предметы.

Конечно, с ребёнком, который не хочет играть и взаимодействовать со взрослым, сложнее настроить коррекционную работу. И всё же, такую работу можно и нужно проводить. Именно об тонкостях такой работы мы и поговорим на НОВОМ интенсиве «Это точно РАС!? Диагностика и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС на логопедических занятиях».

Как проводить диагностику и выявлять РАС в самом раннем возрасте?
Как не отказывать и не отправлять ребенка с аутизмом к другим специалистам, а самостоятельно помочь семье с аутизмом?
Как выстраивать системную работу с такими детьми нам, логопедам?
21364

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы