В последнее время злоумышленники для хищения денег у граждан стали чаще применять мошеннические схемы, в которых упоминается Банк России.
К примеру, мошенники представляются «сотрудниками Центрального банка», сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по карте, предлагают перевести деньги на «специальный (безопасный) счет в Центробанке».
Чтобы человек поверил в легенду, злоумышленники могут даже направить через мессенджеры или электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России – с логотипом и печатью.
«Если вам звонят от имени Банка России — скорее всего, это мошенники. Банк России не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, не рассылает SMS-сообщения, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Позвонить из Банка России могут только в случае, когда требуется разбор жалобы, которую человек сам направил регулятору», — предупреждает Максим Фролов, управляющий Отделением-НБ Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России.
Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать незнакомым людям личные и финансовые данные (ПИН-код, три цифры с оборота карты или коды из СМС), под каким бы предлогом и каким бы способом (телефонный звонок, сайт, электронное письмо) их ни пытались узнать. Сотрудники банков и государственных ведомств такую информацию никогда не запрашивают.
Если поступил звонок с требованием каких-либо действий с деньгами (отправить перевод на «безопасный счет», открыть кредит и пр.), положите трубку. Чтобы проверить информацию, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне банковской карты или официальном сайте банка.
С наиболее распространенными мошенническими схемами можно ознакомиться на сайте Банка России.