Рекламный баннер 990x90px ban1
97.96
104.25
Рекламный баннер 728x90px main1

Уважаемые выпускники, учителя, классные руководители и психологи, а также администрации школ!

Уважаемые выпускники, учителя, классные руководители и психологи, а также администрации школ!

Чем ближе время выпускных экзаменов, тем меньше у всех остается часов для подготовки, зато растет напряжение, перегрузки и иррациональный страх перед будущим.

Но если вовремя оценить глобальность и реальность встающих задач, можно эффективно спланировать необходимую деятельность, рационально распределить нагрузку, выработать оптимальную систему ежедневной работы, которая непременно принесет успех.

Одним из важных результатов такой работы является снижение тревожности и сформированность психологической готовности выпускников к государственной итоговой аттестации, что, в общем, также способствует успешному окончанию школы и поступлению в высшие и средние специальные образовательные учреждения.

В этот период родители и школьники особенно нуждаются в психологической поддержке, ведь от результатов итогового экзамена, как они считают, напрямую зависит их будущее. Учителя выпускных классов также испытывают физические и эмоциональные перегрузки, ведь их ответственность возрастает во много раз. Поэтому и у них в этот период может проявляться хроническая усталость, синдром профессионального выгорания и, как следствие, снижение темпов и качества работы.

Мы надеемся, что материалы, посвященные психологической подготовке к государственной итоговой аттестации и советы, которые мы предлагаем, пригодятся всем для того, чтобы глубже понимать важные вопросы и сложности итогового экзамена и рационально к нему подготовится.

Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей

при подготовки к государственной итоговой аттестации.

Информированность участников о процедуре и особенностях ЕГЭ, об их правах и обязанностях, о ресурсах, обеспечивающих необходимые знания и поддержку, является важнейшим компонентом психологической готовности к ЕГЭ. На данном направлении важно обеспечить субъектов образовательного процесса и родителей необходимой информацией о ЕГЭ:

- его нормативно-правовых основах;

- сроках и процедуре подачи и получения необходимых документов;

- сроках проведения ЕГЭ;

- правилах и особенностях ЕГЭ;

- требованиях к подготовке учащихся;

- требованиях к результатам ЕГЭ и особенностях их учета и оценки;

- возможностях, правах и обязанностях участников (учащихся, учителей, сопровождающих лиц, экспертов, организаторов);

- процедуре ЕГЭ;

- процедуре и сроках подачи апелляций;

- рекомендуемых для подготовки пособиях и электронных ресурсах;

- курсах и услугах по подготовке к ЕГЭ (с профессиональной оценкой их возможностей и предположительной эффективности);

- изменениях в ЕГЭ на текущий год, в том числе изменениях в требованиях, формулировке заданий, системе оценивания, условиях поступления в вузы, льготах для различных категорий выпускников;

- системе запретов (чего нельзя или невозможно делать на ЕГЭ);

- факторах и условиях успешности сдачи ЕГЭ;

- информацией по наиболее часто задаваемым вопросам (вся необходимая информация для этого представлена на официальных сайтах);

- системе подготовки к ЕГЭ (в том числе психологической помощи) в школе.

Для более легкого доступа к информации необходимо обеспечить информационное наполнение школьного сайта по вышеперечисленным вопросам.

Также необходимо включить советы и практические рекомендации по подготовке к ЕГЭ для учащихся, родителей, учителей; графики консультаций для родителей и учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ у учителей и психолога. Необходимо организовать консультации для родителей и учащихся по волнующим их вопросам, связанным с подготовкой и сдачей ЕГЭ (на родительских собраниях, через сайт школы и др.). Рекомендуется собрать и сделать доступной базу текстовых и электронных материалов с важной и полезной информацией, различными советами, сборники упражнений, тренингов, программ подготовки, диагностических методик, которыми могли бы воспользоваться все желающие. Для организации обратной связи полезно организовать в ОУ не только информационный стенд, но и «почтовый ящик» (в том числе электронный), чтобы учащиеся и родители могли задавать вопросы и сообщать о трудностях. По содержанию задаваемых вопросов вести регулярную консультационную работу со всеми субъектами подготовки при помощи различных школьных служб.

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку:

«Ты сможешь это сделать». Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

 Забыть о прошлых неудачах ребенка

 Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей

 Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например:

«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

 Опираться на сильные стороны ребенка

 Избегать подчеркивания промахов ребенка

 Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах

 Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

 Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

 Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы

никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного

умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по

дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,

упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

 пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

 внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

 если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;

 если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Удачи Вашим детям!

Рекомендации педагогам:

1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

2. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности;

3. Помогайте избежать ошибок;

4. Поддерживайте выпускника при неудачах;

5. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена;

6. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

 Рекомендации выпускникам:

Уважаемые выпускники!

Прежде, чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

Вас встретят доброжелательные педагоги;

 каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

 на все организационные вопросы Вы сможете получить

ответы у педагогов.

Внимательно изучите «Правила для выпускников», тогда многие вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена решатся сами собой.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзаменам, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.

При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

Следует выделить три основных этапа:

 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

 2) поведение накануне экзамена,

 3) поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

 дома следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, это могут быть картинки, коллаж);

 составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет изучаться;

 если «нет настроения» заниматься, нужно начинать с того материала, который знаете лучше;

 через каждые 40-50 мин занятий необходим активный перерыв;

 материал полезно структурировать за счет составления планов, схем (обязательно делать это на бумаге, а не в уме);

Накануне экзамена:

 настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них;

 с вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

Во время экзамена:

 ознакомьтесь с вопросами и начинайте отвечать с того вопроса, который для Вас легче

 практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3