Внимание! Восстанавливаем детско-родительские отношения
Внимание! Восстанавливаем детско-родительские отношения
В форму для вопросов специалистам мы получили запрос:
️ «Ребёнок (15 лет) говорит о том, что ему недостаёт времени, проведённого со мной, не чувствует, что он нужен. Я много работаю, чтобы обеспечить его, все хотелки, дополнительные занятия, очень устаю. А приходя домой, вижу неубранную комнату, не помытую посуду и плохие оценки в дневнике. Конечно, я люблю его, но сейчас самая важная цель — дать ему образование. Думаю, что он уже достаточно взрослый, чтобы брать на себя некоторые обязанности по дому, а свободное время должен посвящать учёбе и подготовке к экзаменам. Как мне найти взаимопонимание с ребёнком, что нужно сделать, чтобы он почувствовал себя нужным и при этом выполнял свою прямую обязанность сейчас: учился?»
Благодарим подписчика за то, что поделился проблемой!
Ответ подготовил Иван Плющаев, психолог, учредитель и руководитель Автономной некоммерческой организации развития социально-психологической устойчивости и благополучия граждан «Стратегии возможностей». Листайте карточки ️
«Важно, что изменения требуют времени. Даже маленькие шаги — совместный просмотр фильма или разговор за чаем — укрепляют связь. Если не получается справиться своими силами, обратитесь к специалисту. И помните: берегите себя и своих близких. Они того стоят», — отметил Иван.
Друзья, несмотря на то, что вопросы поступают от родителей, это не самая большая аудитория нашего сообщества. Поэтому призываем вас активнее делиться полезным материалом в каналах и сообществах, где родители смогут прочесть карточки и, возможно, найти решение своих проблем.
Благодарим вас за репосты, реакции и комментарии ️
Ссылки на материалы, использованные в карточках:
Крик не работает! Объясняем, почему;
Пять ключевых аспектов воспитания для родителей.