25 марта 2025 года на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» состоялось заседание Рабочей группы при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по
25 марта 2025 года на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» состоялось заседание Рабочей группы при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам ранней помощи детям и семьям детей с ОВЗ и инвалидностью. Повестка заседания Рабочей группы: «Анализ содержания ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), ФОП дошкольного образования (утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028), ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022) и выработка предложений по внесению в них изменений в части оказания ранней помощи детям, имеющим нарушения и риск их возникновения».
В заседании приняла участие Ю.М. Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Юлия Михайловна проинформировала членов рабочей группы о поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина Правительству РФ совместно с межведомственной рабочей группой по вопросам развития системы образования, уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка и ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» провести комплексный анализ не только системы общего и дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, но и системы дошкольного образования в части оказания ранней помощи детям, имеющим нарушения развития и риск их возникновения.
Председатель Рабочей группы, д.п.н. Ю.А. Разенкова обозначила основные вехи в развитии нормативно-правовой базы системы ранней помощи в последние годы и в связи с этим сформулировала задачи по выработке предложений и дополнений в содержание ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования и ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в части оказания ранней помощи детям.
Члены Рабочей группы представили свои предложения по совершенствованию ФГОС дошкольного образования и ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в части оказания ранней помощи детям.