? Подходит к концу первая четверть школьного обучения. Уже сейчас можно заметить трудности, которые появляются на письме и при чтении: нарушения почерка, ошибки, исправления, замены букв, зеркальное написание и многие другие "звоночки"...
Вот некоторые пробы, по которым вы можете проверить уровень формирования письма и чтения у детей:
1 класс:
- Держит ли ребёнок ручку правильным хватом: двумя пальцами (большой и средний), а указательным лишь слегка придерживает?
- Усваивает ли ребёнок алгоритм написания буквы, её наклон и соединение?
- Соблюдает ли верхнюю и нижнюю границу строки при письме?
- Удерживает ли единый размер буквы?
- Может ли слепить букву из пластилина или выложить её из палочек?
2 класс:
- Освоил ли ребёнок поэлементный способ письма букв?
- Есть ли у ребёнка более 4-5 стойких повторяющихся ошибок в одной работе в виде замен, пропусков, повторов или перестановок букв или слогов?
- Встречаются ли в письменных работах ребенка зеркальные ошибки или нарушения границ слов или предложений ("не видит точки")?
- Сформировано ли у ребёнка плавное послоговое чтение?
- Есть ли возможность чтения целыми словами на простом материале?
- Понимает ли ребёнок прочитанное? (верные ответы на ваши вопросы по тексту)
3 класс:
- Есть ли у ребёнка выраженные нарушения формирования почерка?
- Делает ли ребёнок более 4-5 орфографических ошибок в одной работе при хорошем знании правил?
- Может ли ребёнок прочитать текст целыми словами с минимальным переходом на послоговое чтение?
- Может ли ребёнок пересказать текст без потери сюжета и привнесения выдуманных фактов?
- Доступна ли ребёнку скорость чтения более 40 слов в минуту?
В своей практике я регулярно сталкиваюсь с нарушениями почерка, дислексиями, дисграфия, дизорфоорафиями.
Но часто родители приводят детей к нам слишком поздно!!!
Коррекция таких нарушений после 3-4 класса уже крайне затруднена, возможно лишь небольшая корректировка.
Если вы заметили трудности у ребёнка уже в 1-2 классе, не нужно ждать! Нужно разобраться в из причинах и помочь ребёнку освоить важные навыки своевременно.
Нужно ли подготовить отдельный пост о видах нарушений письма и чтения? Ориентируемся на ваши
Соберем 150 реакций
- и Татьяна подготовит полезную информацию для вас!
======
Татьяна Лаптева, логопед, нейродефектолог, наставник начинающих специалистов.