Рекламный баннер 990x90px ban1
97.96
104.85
Рекламный баннер 728x90px main1

Подходит к концу первая четверть школьного обучения. Уже сейчас можно заметить трудности, которые появляются на письме и при чтении: нарушения почерка, ошибки, исправления, замены букв

? Подходит к концу первая четверть школьного обучения. Уже сейчас можно заметить трудности, которые появляются на письме и при чтении: нарушения почерка, ошибки, исправления, замены букв, зеркальное написание и многие другие "звоночки"...

Вот некоторые пробы, по которым вы можете проверить уровень формирования письма и чтения у детей:

1 класс:

- Держит ли ребёнок ручку правильным хватом: двумя пальцами (большой и средний), а указательным лишь слегка придерживает?

- Усваивает ли ребёнок алгоритм написания буквы, её наклон и соединение?

- Соблюдает ли верхнюю и нижнюю границу строки при письме?

- Удерживает ли единый размер буквы?

- Может ли слепить букву из пластилина или выложить её из палочек?

2 класс:

- Освоил ли ребёнок поэлементный способ письма букв?

- Есть ли у ребёнка более 4-5 стойких повторяющихся ошибок в одной работе в виде замен, пропусков, повторов или перестановок букв или слогов?

- Встречаются ли в письменных работах ребенка зеркальные ошибки или нарушения границ слов или предложений ("не видит точки")?

- Сформировано ли у ребёнка плавное послоговое чтение?

- Есть ли возможность чтения целыми словами на простом материале?

- Понимает ли ребёнок прочитанное? (верные ответы на ваши вопросы по тексту)

3 класс:

- Есть ли у ребёнка выраженные нарушения формирования почерка?

- Делает ли ребёнок более 4-5 орфографических ошибок в одной работе при хорошем знании правил?

- Может ли ребёнок прочитать текст целыми словами с минимальным переходом на послоговое чтение?

- Может ли ребёнок пересказать текст без потери сюжета и привнесения выдуманных фактов?

- Доступна ли ребёнку скорость чтения более 40 слов в минуту?

В своей практике я регулярно сталкиваюсь с нарушениями почерка, дислексиями, дисграфия, дизорфоорафиями.

Но часто родители приводят детей к нам слишком поздно!!!

Коррекция таких нарушений после 3-4 класса уже крайне затруднена, возможно лишь небольшая корректировка.

Если вы заметили трудности у ребёнка уже в 1-2 классе, не нужно ждать! Нужно разобраться в из причинах и помочь ребёнку освоить важные навыки своевременно.

Нужно ли подготовить отдельный пост о видах нарушений письма и чтения? Ориентируемся на ваши

Соберем 150 реакций - и Татьяна подготовит полезную информацию для вас!

======

Татьяна Лаптева, логопед, нейродефектолог, наставник начинающих специалистов.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3