«
Вопрос – ответ специалиста».
Имеются ли какие-то нормы или рекомендации по цикличности профилактических бесед с обучающимся по определённым темам, допустим профилактика курения или профилактика ранней беременности?
На основании ст. 19. Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактическая беседа состоит в разъяснении лицам, их моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.
Профилактическая работа в образовательной организации осуществляется под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
Периодичность профилактических бесед, так же как и их содержание, зависит от анализа текущей ситуации и потребностей несовершеннолетних и должна быть оптимальной для устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.
? Обычно КДНиЗП устанавливает в межведомственных планах индивидуальной профилактической работы (ИПР) с несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учёте, частоту профилактических бесед не менее 1 раза в неделю.
При планировании профилактической работы предлагаем использовать следующие методические рекомендации:
Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07);
Методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (направлены письмом Минпросвещения России от 20 августа 2020 г. N 07-4977);
Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453);
- Сборник методических рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции КДНиЗП.
Напоминаем, что вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты