Психологический портрет первоклассника. Часть 1.
Помните историю 6-летней Дины?
Мы вместе с вами определяли её готовность к школе.
Наверняка родители очень переживали за свою дочь. Ведь переход в первый класс — это волнительный момент для всей семьи. В голове крутится множество вопросов:
Готов ли мой ребёнок к школе? Сможет ли он справиться с учебной нагрузкой? Найдёт ли он друзей?
Чтобы на них ответить, важно оценить развитие ребёнка по следующим критериям:
социальное развитие;
организация деятельности;
общее развитие;
внимание и память;
речь;
развитие движений и пространственная ориентация;
зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации;
личностное развитие;
здоровье (от 1 года до 5 лет).
Для подробной оценки каждого критерия была разработана анкета, составителем которой является Марьяна Михайловна Безруких — доктор биологических наук, профессор, академик РАО.
Анкета представляет из себя серию вопросов. На каждый вопрос необходимо выставить балл: 5 — данная способность или качество ярко выражены и не вызывают сомнения; 4 — иногда бывает иначе, вы считаете, что это качество или умение может быть развито лучше; 3 — есть проблемы: поведение, качества и умения развиты, по вашему мнению, недостаточно; 2 — поведение, качества, умения не характерны для ребенка или проявляются редко при определенных условиях; 1 — поведение, качества, умения выражены очень слабо, реализуются с большим трудом.
Либо просто отметить + или -.
Сегодня мы разберем первые три критерия, вопросы вы можете найти в карточках
О чем говорит то или иное количество набранных баллов, расскажем в 3 части.