Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 1-4 КЛАСС. ВАРИАНТ 7.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 1-4 КЛАСС. ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2

Аннотация

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ и разработана с учетом нормативных правовых актов международного, федерального, регионального уровней. Рабочая программа «Логопедические занятия» для детей с ОВЗ рассчитана для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом особых образовательных потребностей: для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1. и вариант 7.2.). Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей не основе рекомендаций ЦПМПК, ИПР.

Основные задачи и направления реализации программы

Основной задачей курса рабочей программы «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» является формирование у обучающихся с речевыми нарушениями следующих составляющих речевой компетенции: лексическо-грамматической, фонетической, диалогической монологической; овладение устной и письменной формами речи и умением применять их в различных жизненных ситуациях.

1) Создать предпосылки, необходимые для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте: устно-речевые предпосылки (обеспечивают полноценное формирование письма; операционные предпосылки (основные действия, входящие в состав письма как деятельности: выделение звуков из речевого потока, перевод звуков в зрительные образы букв, превращение графических знаков в графические начертания); функциональные предпосылки (процессы, обеспечивающие базу для формирования письма). Решение данной задачи создает необходимые условия для предупреждения или минимизации проявления трудностей формирования первоначального навыка письма учащихся 1 класса с нарушением в развитии устной речи и подготавливает к решению задач следующего порядка.

2) Сформировать обобщенные представления (речеслуховые, рече-двигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами. Решение данной задачи способствует овладению автоматизированным навыком письма, характеризующимся отсутствием дисграфических ошибок и минимизацией орфографических ошибок при выполнении репродуктивных и творческих письменных заданий, созданию оптимальных условий для успешного освоения программного материала по русскому языку не только в начальной, но и в основной школе.

3) Одной из приоритетных задач является создание для детей с ОВЗ с нарушением письма адекватных средовых условий с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. А именно: создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения навыка письма. Коррекционная работа строится с учетом развивающей речевой среды, совместно организованной деятельности.

4) Различать собственные речевые мотивы, побуждающие к объединению отдельных предложений в единое смысловое целое. Главное, чтобы мотив речи осознавался, только тога он будет выступать пусковым механизмом любой деятельности, в том числе и речевой.

5) Формировать у учащихся представление о связном высказывании как о едином семантическом целом. При этом на начальном этапе преимущественное внимание уделяется решению эмоциональных и мыслительных задач, а затем лингвистических. Виды заданий: сравнивать набор отдельных слов, предложений со связанным текстом и определять, к чему можно подобрать или нарисовать картинку (сюжетная картинка - повествовательный текст, предметная картинка - описательный текст), сравнивать текст с набором бессвязных предложений, выполнять работу с деформированным текстом.

6) Учить анализировать текст с использованием метода моделирования структуры разных типов готовых текстов. С учетом связи предложений тексты делятся на повествовательные, описательные. Для составления модели текста используется образный код (предмет высказывания - картинка, затем предметные картинки заменяются словом) и вербальный код (сообщение о предмете - предикат - записанное слово). Опора на способы действия в процессе построения модели текста способствует обдумыванию, запоминанию и пересказу готовых текстов, является действенным способом контроля за последовательностью в изложении и подготавливает к порождению продуктивных (самостоятельных) видов связного высказывания.

7) Отбирать лексический и грамматический материал с учетом тематического принципа и принципа частотности. Работа по грамматическому развитию ведется параллельно со словарной работой. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью в целом: для роста словаря, для развития звуковой стороны. Ребенок должен овладеть определенными грамматическими конструкциями (синтаксическими и морфологическими). Требования к выбору готового текста: должен иметь не больше 7 предложений. Различие между стихами и прозой, сказкой и басней. Особенности текста: структурная целостность, смысловая связность.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. 1 – 4 КЛАСС. ВАРИАНТ 5.1, ВАРИАНТ 5.2

Аннотация

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ и разработана с учетом нормативных правовых актов международного, федерального, регионального уровней.

Рабочая программа для детей с ОВЗ рассчитана для обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушением речи, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом особых образовательных потребностей: для обучающихся с ТНР (вариант 5.1. и вариант 5.2.). Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей не основе рекомендаций ЦПМПК, ИПР.

Основные задачи и направления реализации программы

Основной задачей курса рабочей программы «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» является формирование у обучающихся с речевыми нарушениями следующих составляющих речевой компетенции: лексическо-грамматической, фонетической, диалогической монологической; овладение устной и письменной формами речи и умением применять их в различных жизненных ситуациях.

1) Создать предпосылки, необходимые для предупреждения трудностей первоначального обучения грамоте: устно-речевые предпосылки (обеспечивают полноценное формирование письма; операционные предпосылки (основные действия, входящие в состав письма как деятельности: выделение звуков из речевого потока, перевод звуков в зрительные образы букв, превращение графических знаков в графические начертания); функциональные предпосылки (процессы, обеспечивающие базу для формирования письма). Решение данной задачи создает необходимые условия для предупреждения или минимизации проявления трудностей формирования первоначального навыка письма учащихся 1 класса с нарушением в развитии устной речи и подготавливает к решению задач следующего порядка.

2) Сформировать обобщенные представления (речеслуховые, рече-двигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами. Решение данной задачи способствует овладению автоматизированным навыком письма, характеризующимся отсутствием дисграфических ошибок и минимизацией орфографических ошибок при выполнении репродуктивных и творческих письменных заданий, созданию оптимальных условий для успешного освоения программного материала по русскому языку не только в начальной, но и в основной школе.

3) Одной из приоритетных задач является создание для детей с ОВЗ с нарушением письма адекватных средовых условий с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. А именно: создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения навыка письма. Коррекционная работа строится с учетом развивающей речевой среды, совместно организованной деятельности.

4) Различать собственные речевые мотивы, побуждающие к объединению отдельных предложений в единое смысловое целое. Главное, чтобы мотив речи осознавался, только тога он будет выступать пусковым механизмом любой деятельности, в том числе и речевой.

5) Формировать у учащихся представление о связном высказывании как о едином семантическом целом. При этом на начальном этапе преимущественное внимание уделяется решению эмоциональных и мыслительных задач, а затем лингвистических. Виды заданий: сравнивать набор отдельных слов, предложений со связанным текстом и определять, к чему можно подобрать или нарисовать картинку (сюжетная картинка - повествовательный текст, предметная картинка - описательный текст), сравнивать текст с набором бессвязных предложений, выполнять работу с деформированным текстом.

6) Учить анализировать текст с использованием метода моделирования структуры разных типов готовых текстов. С учетом связи предложений тексты делятся на повествовательные, описательные. Для составления модели текста используется образный код (предмет высказывания - картинка, затем предметные картинки заменяются словом) и вербальный код (сообщение о предмете - предикат - записанное слово). Опора на способы действия в процессе построения модели текста способствует обдумыванию, запоминанию и пересказу готовых текстов, является действенным способом контроля за последовательностью в изложении и подготавливает к порождению продуктивных (самостоятельных) видов связного высказывания.

7) Отбирать лексический и грамматический материал с учетом тематического принципа и принципа частотности. Работа по грамматическому развитию ведется параллельно со словарной работой. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью в целом: для роста словаря, для развития звуковой стороны. Ребенок должен овладеть определенными грамматическими конструкциями (синтаксическими и морфологическими). Требования к выбору готового текста: должен иметь не больше 7 предложений. Различие между стихами и прозой, сказкой и басней. Особенности текста: структурная целостность, смысловая связность.

#Программа@autosanimus

#Коррекционно_развивающая_программа@autosanimus

#Рабочая_программа@autosanimus



Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3