ТНР в ДОУ
Что делать с такими детьми?
До психолога дети с ТНР доходят обычно после ПМПК по рекомендациям внизу заключения. У каждого ребенка могут быть даны разные рекомендации, в духе: развитие эмоциональной сферы, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной функции и тд.
Иногда на одного ребенка предлагается более 4х направлений для занятий с психологом.
Что делать тогда? Какую программу подбирать? Или брать несколько?
Для начала давайте поймем такой момент: очень часто все упомянутые рекомендации взаимосвязаны, особенно всё, что касается эмоционально-волевой и личностной сферы. Невозможно развивать самоконтроль без понимания своих эмоций. Не получится развивать коммуникативные навыки без эмоциональной сферы.
Поэтому смело берите программу по типу Куражевой "Цветик-семицветик" или Громовой "Страна эмоций"
Что касается развития познавательной сферы (внимание, мышление, память), здесь ситуация еще проще:
обычно существующие программы развивают всё в комплексе, та же Шарохина "Развивающие занятия" или Алябиева "Коррекционно-развивающие занятия.."
Есть конечно некоторые специально разработанные программы для детей ТНР:
Волковская "Псих помощь детям с общим недоразвитием речи"
Кряжева "Развитие эмоционального мира"
Мамайчук "Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии
Тарасова Н. "Психологическая подготовка к школе детей с ОНР"
На основе этих программ вы можете составить свою адаптированную программу: с целями, задачами, пояснительной запиской, ожидаемыми результатами, календарно-тематическим планированием.