ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Коррекционно-развивающая программа
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5 - 8 лет и детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте 7 – 11 лет.
Основная цель программы: формирование пространственных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности.
Задачи программы:
• формировать представления о собственном теле, по вертикальной оси;
• формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» пространства тела;
• формировать представления о собственном теле по горизонтальной оси;
• формировать представления об объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношения объектов с точки зрения «горизонтальной организации» пространства;
• совершенствовать схемы тела с упором на «право –левую» ориентировку, относительно вертикальной оси ребенка;
• формировать ориентацию и анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению к собственному телу;
• развивать различение и узнавание пространственных признаков;
• формировать умение оперировать пространственными представлениями только в наглядной ситуации и в предметном действии;
• развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание мыслительные процессы.
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра.
Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Коррекционно-развивающая программа
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5-11 лет.
Основная цель программы: формирование пространственных и пространственно-временных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности в соответствии с возможностями ребенка.
Задачи программы:
• формировать представления о собственном теле по вертикальной и горизонтальной оси;
• формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной и горизонтальной организации» пространства тела;
• формировать целостную картину мира в восприятии пространственных взаимоотношений между объектами и собственным телом (структурно-топологические представления);
• формировать представления о взаимоотношениях внешних объектов между собой;
• формировать навык представления пространственных представлений на вербальном уровне (речевая деятельность как одна из основных составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка);
• развивать умения узнавать и называть реальные явления и их изображения - контрастные части суток (день, ночь), дни недели, месяцы, времена года;
• знакомить с некоторыми изменениями в природе в разные времена года;
• развивать восприятие пространственных отношений между предметами;
• развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы.
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра.
Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)