Что делать, если ребёнок пишет буквы зеркально?
Для работы над «зеркальностью» важно пройти основные этапы работы:⠀
Помочь ребенку разобраться с ощущением пространства на уровне тела. Сформировать/закрепить у ребёнка понятия «лево-право»⠀
А также понятия: вверх, вниз, спереди, сзади.⠀
Вспомнить/изучить пространственно-временные понятия (вчера, сегодня, потом, сначала и т.д) и употребление предлогов. ⠀
Закрепить предыдущие этапы при помощи различных подвижных игр и графических упражнений ⠀
Закрепить образ буквы (двигательный и зрительный).⠀ ⠀
⠀
разобрать букву на элементы, разобраться какой они формы, в какую⠀строну направлены, как расположены относительно друг друга, конструировать букву из этих элементов.⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
сформировать зрительный образ буквы (раскрашивать, нащупывать с закрытыми глазами, вырезать из бумаги, рисовать, узнавать среди других букв, обводить, лепить , придумывать ассоциации).
Формированию двигательного образа буквы («запомнить»написание рукой, а не глазами) важно уделить особенное внимание.⠀⠀
соотносить образ буквы и звук.⠀⠀⠀ ⠀
⠀
Объяснить ребенку, что буквы могут быть направлены влево, вправо, быть симметричными.
⠀
Если ребенок смешивает схожие буквы ( например, письменные «З» и «Е», «т» и «ш», необходимо закрепить образ каждой буквы в отдельности. И только потом работать над их дифференциацией. ⠀