Методическая копилка: телефон доверия ФКЦ МГППУ
Часто подростки сталкиваются с трудностями, о которых ещё вчера не имели ни малейшего представления: одиночество, жестокость, развод родителей, безответная любовь и многое другое. Иногда они не имеют внутренних ресурсов для того, чтобы самостоятельно справится со сложной ситуацией, но по разным причинам не хотят обратиться за помощью к родителями или педагогам.
На базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (ФКЦ МГППУ) уже более 15 лет успешно функционирует круглосуточный анонимный Детский телефон доверия. Для оказания экстренной помощи детям, подросткам, родителям, а также взрослым в кризисном состоянии: горячая линия кризисной психологической помощи Мипросвещения России — 8 (800) 600-31-14 (круглосуточно); сайт ФКЦ МГППУ.
В журнале «Семья и школа» об основных мифах о работе детского телефона доверия рассказывает Анна Ермолаева — заместитель руководителя Федерального координационного центра МГППУ:
Миф
. Психологи могут навредить ребёнку и семье.
Миф
. Психолог «на удалёнке» не слишком компетентен, он не сможет помочь так, как сотрудник очной службы.
Миф
. Сотрудники собирают данные и передают их в органы опеки и попечительства.
Миф
. С любой проблемой можно справиться самостоятельно.
Миф
. Обращаться на горячую линию стоит только в случае серьёзной проблемы (суицида, насилия, жестокого обращения)
Миф
. Сотрудник службы подумает, что я плохой родитель (учитель).
(Читать, слушать).
В удобном pdf-формате представлены информационные карточки о работе телефона доверия, которыми можно поделиться с родителями.