Итоги социально-психологического тестирования на скрытое неблагополучие.
С 4 по 8 декабря проводилось онлайн-тестирование на скрытое неблагополучие обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Вурнарского муниципального округа с целью выявления отклоняющегося поведения у подростков, а именно суицидального, агрессивного и депрессивного поведения. Данное тестирование проходило на Интернет-платформе
21.armbos.ru. Использованные методики – опросник агрессивности Басса-Перри, Опросник суицидального риска модификации Разуваевой, опросник детской депрессивности Ковача.
Общие результаты тестирования на выявление агрессии у подростков оказались следующими: признаки сильной физической агрессии имеются у 12 респондентов, ярко выраженный гнев у 32 и ярко выраженная враждебность у 39 протестированных. По общему суммарному баллу в «группе риска» по агрессивному поведению оказалось 13 подростков.
Тестирование на выявление суицидального риска показало, что подростков, склонных к суициду, в школах достаточно много - 32 человека.
Тестирование на выявление уровня депрессивности также обнаружило большое количество детей, подверженных подобному расстройству личности – 36 подростков.
В связи с этим в общеобразовательных организациях района необходимо провести следующую работу с подростками:
1. В школах регулярно вести профилактическую работу по предупреждению отклоняющегося поведения у подростков.
2. Вывить внешние и внутренние факторы, оказывающие негативное влияние на эмоциональную систему подростков с агрессивным, суицидальным и депрессивным поведением, провести коррекционную работу.
3. Психологам общеобразовательных организаций, где выявлены подростки «группы риска», разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения этих детей.
4. В классах, где выявлены дети агрессивным поведением провести ряд мероприятий, направленных развитие коммуникативной культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции, снижение уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения, предупреждение и преодоление агрессивного и конфликтного поведения.
5. В классах, где выявлены дети с суицидальным риском, провести ряд мероприятий, направленных на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, выработку навыков позитивного общения.
6. В классах, где выявлены дети с депрессивными расстройствами, провести ряд мероприятий, направленных на повышение самооценки, обучение способам стрессоустойчивости и тактикам преодоления депрессивного настроения.