Каким сегодня должен быть дефектолог?
Д - Добрым помощником, который всегда найдет общий язык с ребенком и родителями, педагогами, даст важный совет, поможет поверить в себя.
Е – Естественной частью двигателя, субъектом образовательного процесса, тем элементом среди тысячи других, который задаёт общий темп, стремится вперёд и источает энергию.
Ф – Фармацевтом, который подбирает, изготавливает и применяет на практике «лекарства» для преодоления трудностей в обучении и воспитании особого ребенка.
Е – Единственным специалистом в своем роде, владеющим знаниями из разных областей медицины, психологии, педагогики и эффективно применяющим их в своей профессиональной деятельности. Он находится в постоянном движении, интересуется новинками, непрерывно самосовершенствуется.
К – Корректным в общении с окружающими, как с детьми, так и со взрослыми. Принять запрос, проанализировать особенности, выделить возможности, составить прогноз - всё это требует огромных физических, умственных и, прежде всего, моральных затрат. Необходимо уметь работать в команде, правильно донести информацию, не обидеть, не разрушить надежды, не указывать на незнание.
Т – Творческим наставником детей и их родителей, учитывающим индивидуальные потребности особого ребенка.
О - Ответственным. Дефектолог должен понимать, что он говорит, когда и кому. Его советы, рекомендации воспринимаются очень чутко. Он помогает людям выбрать правильный путь и справляться с разными трудностями.
Л – Любящим детей, свою работу, себя в ней. Любовь освещает все вокруг, придает смысл жизни.
О – Одухотворенным человеком, принимающим, уважающим и транслирующим базовые национальные ценности.
Г - Готовым прийти на помощь не только ребенку и его семье, но и своим коллегам, готовым отдавать себя любимому делу, не забывая о своих близких.
А так учителя-дефектолога рисует нейросеть.