Рекламный баннер 990x90px ban1
100
105.71
Рекламный баннер 728x90px main1

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ПОСЛЕ СПТ

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ПОСЛЕ СПТ

Основные принципы построения профилактических программ.

1. Профилактические программы должны быть составлены

таким образом, чтобы усиливать “защитные факторы” и способствовать ликвидации или уменьшению известных “факторов риска”.

Наиболее важными защитными фaктopaми являются следующие:

- Крепкие семейные отношения.

- Гармоничный стиль воспитания детей с установлением ясных правил пoвeдeния.

- Boвлeчeнность poдитeлeй в жизнь cвoиx дeтeй.

- Xopoшaя ycпeвaeмocть ребенка в шкoлe.

- Наличие конкурентных увлечений и интересов. - Адекватный возрасту уровень социально-психического развития.

2. Профилактические программы должны быть нацелены на

все формы злоупотребления психоактивными веществами, включая

употребление табака, алкоголя, наркотических и токсикоманических

веществ.

3. Профилактические программы должны включать:

- обучение навыкам отказа от наркотиков в ситуациях, когда

их предлагают;

- меры по усилению личных убеждений против применения

наркотиков и негативного отношения к употреблению наркотиков;

- обучение социальным навыкам (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважению и эффективному взаимодействию с

окружающими – как со сверстниками, так и со взрослыми).

4. В профилактических программах для учащейся молодежи

предпочтение должно отдаваться интерактивным способам работы

(например – моделированию ситуаций, ролевым игры, дискуссиям,

обратной связи и т.д.), а не дидактическим информационно- образовательным методам.

5. Профилактические программы должны включать модули

для родителей или воспитателей, соответствующие тематике про- грамм для их детей (например, содержащие информацию о наркотиках и их неблагоприятных эффектах), что создает возможность внутрисемейных обсуждений, посвященных разрешенным и запрещенным законом препаратам, и способствует выработке четкой политики в отношении их использования в самих семьях.

6. Профилактические программы должны быть долгосрочными и не ограничиваться рамками школьного обучения, но предусматривать повторяющееся воздействие для укрепления первоначального

профилактического эффекта. Например, работа в начальной и сред- ней школе должна продолжаться последовательно повторяющимися

модулями, помогающими критическому периоду перехода от средних

к старшим классам.

7. Профилактическая работа, направленная на семью, имеет

больший эффект, чем стратегии, направленные только на родителей

или только на детей.

8. Школы предоставляют удобную возможность охватить всю

молодежь и могут служить базой для проведения мероприятий по работе со специфическими группами, имеющими повышенный риск

злоупотребления психоактивными веществами (таких как дети с отклоняющимся поведением; отстающие в учебе; или таких, у кого существует вероятность изоляции от социально-позитивной среды).

9. Профилактические программы должны соответствовать

возрастным категориям, быть разработаны надлежащим образом и в

соответствии с культурными особенностями района.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3